Открыть меню
Алматы, Медеуский район,
ул. Бегалина 148/1А

Когда учить ребенка читать

Если родители с самого раннего возраста задумываются об обучении своего ребенка, можно сказать, что это очень дальновидные мамы и папы, а их чадам крупно повезло. Потому что ребенок только тогда сможет достичь в жизни серьезных результатов, когда он с ранних лет ощущает заботу и грамотную помощь своих родителей. Дети растут очень быстро. Казалось бы, только пошел в садик, а уже нужно думать о том, в какую школу его отправить.
Когда учить ребенка читать

Однако, определяя ребенка в школу крайне важно, чтобы и сам будущий школьник уже обладал определенным багажом знаний и умений.

Например, умение читать. Во сколько лет можно обучать малыша чтению? Так ли важно учить буквам своего кроху с пеленок? На что следует уделить особенное внимание?

Попробуем ответить.

Как только мама знакомит своего ребенка с предметами, а сам малыш стойко освоил уже некоторые звуки, ему можно давать буквы для запоминания.

Сначала взрослые с детьми изъясняются символами, чтобы малышу было удобно осваивать речь, ведь большие слова и трудные звуки он не произнести, не запомнить еще не может. Например, машина – би-би, кошка – мяу, собачка – ав-ав. Легкие буквосочетания «мама, папа, баба», ребенок в состоянии запомнить и произнести, поэтому здесь символы не требуются.

Итак, мы показываем на машину и говорим «би-би», ребенок это запоминает и повторяет- «би-би». Также можно показать карточку с ярко написанной буквой А, говорим: «Это «А». Ребенок повторяет букву. Через некоторое время он очень хорошо запомнит эту букву, и можно будет изучать следующую.

Перед тем, как подойти к обучению, родитель должен запомнить, что:

  • если одну букву ребенок уже выучил, то раньше недели новую букву изучать нельзя, даже если первая буква очень хорошо усвоена. В противном случае у ребенка в голове будет путаница, и сами занятия станут ему тяжелы и неприятны;
  • к изучению берутся только те буквы, звуки которых ребенок хорошо усвоил. Если малыш не умеет произносить еще звук «Ш», не имеет смысла изучать эту букву
  • некоторые родители делают большую ошибку – они преподносят ребенку к изучению название буквы. Не следует учить ребенка говорить «ка», «эль», «эм» и т. д. Только послушайте, как ребенок будет складывать слоги: «эмаэма», «эльоб». Даже взрослому сложно углядеть в этом наборе звуков слова «мама» и «лоб». Говорите четко «м-м», «л-л», «в-в»;
  • учите ребенка тянуть, петь звуки. Например, «м-м-м», «з-з-з». Это пригодится, когда будете складывать слоги;
  • для первого чтения берите несложные слова из одного слога. Лучше, если это будет знакомое слово: «дым», «дом».
  • Не надо кроху учить сложным слогам, таким, как «ля», «мю», «рю». Попробуйте произнести их сами, вы поймете, что это непросто. Когда ребенок станет чуть старше, он легко освоит и их, но на первых порах лучше поставить буквы наоборот. Не «лю», а «юл», не «рю», а «юр» и т.д.   

После того, как некоторые буквы изучены (а в раннем возрасте ребенок еще не может произносить все звуки, поэтому и изучение всех букв не стоит добиваться, это произойдет позже и значительно быстрее, чем первые), можно складывать слоги.

Учим ребенка так: ставим две карточки со знакомыми буквами и предлагаем ребенку пропеть сначала одну буковку. А затем сразу другую: «ммммм-а», и снова «ммммм-а». если у ребенка получилось – это победа! Вы освоили очень серьезный этап.

А дальше можно поставить еще одну букву, например, «ддд-ооооо-ммм». Произнес ребенок, произнесите вслед за ним сами. Ваша цель, чтобы ребенок услышал слово «дом». Когда он услышит, это будет означать, что вы уловили главное – ваш ребенок понял, что отдельные буквы могут складываться в слова. И если вы все сделали правильно, то малыш сам будет стремиться складывать буквы в слова.

Тем, кто живет в Алматы, очень повезло, ведь у них в городе есть частная школа с углубленным изучением профильных предметов – Prime School.

Здесь из малышей воспитывают настоящих лидеров. А это значит, что:

  • дети легко справляются с поставленными задачами;
  • они прекрасные слушатели;
  • они убедительны в своих суждениях;
  • у них прекрасные показатели по предметам;
  • у них чудесные навыки работы в команде;
  • они свободно чувствуют себя в обществе;
  • эти дети умеют ставить цели и добиваться их;
  • они всегда полностью раскрывают свой потенциал;
  • у них постоянно рождаются новые идеи, и дети умеют их правильно подать. 

Такое образование достигается при помощи богатых знаний педагогов, новых разработок,  а так же, при помощи индивидуального подхода к каждому ребенку, выявление способностей и возможностей каждого ученика,  

Внимание!

Обязательно следует учесть, что:

  • Обучение всегда следует проводить в игровой форме и при большой заинтересованности ребенка. При малейшем его неудовольствии, обучение следует немедленно прекратить, торопиться некуда. В идеале, занятие следует заканчивать, когда ребенок вошел в самый азарт, тогда на следующее занятие он будет бежать с еще большим желанием;
  • если произошла путаница в буквах, нужно их отложить и изучать другие;  
  • очень часто ребенок к моменту поступления в первый класс уже умеет читать, хорошо считает и даже решает задачки. А родители не всегда учитывают эти способности своего ребенка и отправляют его в класс, где этот его багаж знаний ему не нужен. Ребенку очень быстро становится скучно, первое время он ничего не делает, и это понятно, он уже все умеет. Но потом привычка лениться укореняется. И когда идет новый материал, малыш уже не может прилагать усилия к его усвоению. Поэтому – учитывайте преемственность;
  • если кроха выучился читать, ежедневно тренируйте его в этом умении, очень артистично показывайте, как вам хочется послушать сказку, посмотреть, как он читает новый рассказ. Неплохо, если вам удастся купить небольшие, интересные рассказы для самостоятельного чтения;
  • помните – малыш без труда может освоить все буквы еще до 3 лет, только родителям нужно очень аккуратно подходить к обучению.